Хабаровск

Раздел Законодательство в образовании

Новости

28.02.2011

Министерство не удовлетворено внедрением ФГОС

Коллегия Министерства образования и науки рассмотрела контрольные цифры приема в вузы и другим вопросам приемной кампании в 2011 году. Особое внимание на обсуждении было уделено переходу на федеральные государственные стандарты нового поколения.

«Сразу могу сказать: мы, министерство, не вполне удовлетворены, — заявил министр Андрей Фурсенко. — Рассчитывали, что изменения будут более радикальные, что при переходе сможем существенно сократить количество направлений подготовки в рамках бакалавриата». По словам главы ведомства, добиться этого не удалось, но определенные сдвиги произошли. «Сам подход к стандартам изменился. Чего могли добиться — добились», — отметил министр.

Как сообщила директор Департамента профессионального образования министерства Татьяна Давыденко, в процедуре разработки и обсуждении стандартов приняли участие более 400 различных организаций и объединений работодателей. На сегодняшний день одобрено около 70 профессиональных стандартов, еще 100 пока находятся в разработке. Все они использовались при подготовке ФГОС нового поколения.

Ситуация на сегодняшний день такова: приказами Минобрнауки РФ утверждены два ФГОС общего образования (начального и основного), 295 ФГОС НПО, 234 ФГОС СПО и 287 ФГОС ВПО. Мониторинг готовности подведомственных вузов к реализации основных образовательных программ ВПО на базе новых стандартов показал, что на 31 января готовы к этому лишь 60% вузов. Фактически 90% обещают «обеспечить полную готовность» к 31 марта. Остальные высшие учебные заведения реализуют весь необходимый комплекс мероприятий к концу мая.

Согласно решению коллегии, системная работа по методическому и информационному обеспечению реализации новых стандартов и мониторингу качества образовательных программ нового поколения в высшем образовании будет организовываться через сеть уполномоченных государственно-общественных объединений.

Андрей Фурсенко заметил, что «есть две беды: недостаточная свобода и излишняя свобода. Каждый вариант несет свои риски. Будем их нивелировать». Среди инструментов «нивелировки» министр назвал совещание проректоров по учебной работе и прикладной бакалавриат. И добавил, что если бы Болонского процесса не было, его надо было бы придумать для того, чтобы преподаватели начали переписывать свои учебные программы в соответствии с внешними требованиями.

«И хотя мы не достигли результатов с точки зрения реструктуризации направлений и профилей подготовки, процесс пошел - в этом нет сомнений: люди поняли, что надо меняться»», — заключил Фурсенко


Источник: Газета «Поиск»

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011