Армавир

Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут

Новости

13.02.2020

IV Международная конференция по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?»

11 февраля 2020 года в Москве прошла IV Международная конференция по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?», на которой обсуждались вопросы развития механизмов управления образованием и роли системы образования в профессиональном самоопределении школьников.

В конференции приняли участие Министр просвещения Сергей Кравцов, мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Александр Нарукавников. По видеосвязи выступил Директор Департамента образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.

Глава Минпросвещения подчеркнул важность информирования школьников о различных профессиях, представив в качестве примера результаты ряда исследований качества образования. Система образования должна оказывать ученикам эффективную помощь и поддержку в развитии способностей и профессиональной самореализации.

«Мы видим хорошую динамику за последние 10–15 лет, раньше были другие приоритеты у наших школьников. Нам нужно работать совместно с Министерством науки и высшего образования над повышением престижа профессии учителя. Определённые меры уже запланированы, в том числе в рамках реализации нацпроекта «Образование», – отметил Министр. Он также подчеркнул, что особое значение в профессиональном самоопределении школьников имеет получение собственного опыта.

Министр заявил, что система среднего профобразования с учётом современных реалий будет меняться. Среди основных направлений работы – выстраивание системы ранней профориентации, развитие условий для профориентации в школах в сельской местности и малых городах, совершенствование преподавания предмета «Технология», развитие сети детских технопарков «Кванториум».

«Большая часть работы по профориентации начинается в школе. И нам предстоит поднять её на качественно новый уровень», – заявил Сергей Кравцов. Министр просвещения также обратил особое внимание на опыт Москвы в сфере предпрофессиональной подготовки. «Этот опыт нужно тиражировать в другие регионы», – резюмировал Сергей Кравцов. Мэр Москвы в своём выступлении подчеркнул, что в основе успешной профориентации школьников лежит доступность школьного образования.

«Главное – сделать нашу систему школьного образования качественной, в массовом порядке дать возможность каждому ребёнку, независимо от того, в какой школе, в каком районе он находится, получать качественное образование. Это залог дальнейшего движения – успешного поступления в профессиональные учебные заведения, предпрофессиональной подготовки», – сказал Сергей Собянин.

Сергей Собянин также рассказал, что с 1 марта по 30 апреля 2020 года столичным старшеклассникам предложат сдать предпрофессиональный экзамен. Организаторы предусмотрели две части – теоретическую и практическую. Сначала школьникам предстоит ответить на вопросы проверочного задания, а потом на базе партнеров проекта решить прикладные задачи. Высокие результаты предпрофессионального экзамена гарантируют до 10-ти дополнительных баллов к результату ЕГЭ, что актуально для поступления в вузы.


Источник: ГлавСправ 2020

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011